
Цель: профилактика правонарушений среди подростков, развитие навыков законопослушного поведения, пропаганда правовых знаний
План:
1. Практикум «Я и законодательство»: работа с фрагментами документов по мини-группам.
1 группа – фрагменты конвенции о правах ребенка (назвать основные права и обязанности)
2 группа – фрагменты Трудового кодекса (назвать особенности труда несовершеннолетних)
3 группа – фрагменты Уголовного кодекса (назовите возраст уголовной ответственности и преступления за которые ответственность наступает с 14 лет)
4 группа – работа с уставом школы (назвать основные права и обязанности учеников МО)
2. Решение кейсов (с опорой на фрагменты из документов) «Совершили ли герои ситуаций правонарушения?»
- 13-летний Д. систематически опаздывает на урок (дисциплинарное правонарушение)
- 15-летний К. был задержан на улице в 23.30. (административное правонарушение)
3. - 16-летний С., 14-летний В. в подъезде дома курили и сквернословили (административное правонарушение)
4. Юный футболист случайно разбил мячом стекло в окне квартиры. (правонарушение, ст.156)
5. «Фанаты» испортили краской стены дома. (правонарушение, ст.156)
6. Введя в заблуждение редакцию, гражданин опубликовал в газете заведомо ложные сведения о честном человеке. (администр. правонарушение, ст.156)
7. Грузовик, управляемый подвыпившим шофером с сыном, перевернулся. Ребенок погиб. Водитель остался инвалидом. (уголовное преступление)
8. Во время начавшегося пожара в панике школьник покинул помещение и скрылся. Оставшихся в горящей квартире детей спасли пожарные. (уголовное преступление если старше 16 лет)
9. Пьяный водитель, превысив скорость, сбивает человека и скрывается. Пострадавший умирает. (уголовное преступление)
10. Подросток украл личные вещи из школьной раздевалки. (правонарушение, ст.156)
11. В разговоре с прохожими старшеклассник употребил нецензурную брань. (правонарушение, ст.156)
3. Викторина «Знаю ли я закон?»
1. Чистосердечное признание.
2. Явка с повинной.
3. Подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления.
4. Тяжелые последствия, вызванные преступлением.
5. какие виды юридической ответственности вы знаете? (дисциплинарное, административное, уголовное)
6. г) слово из 5-ти букв. Нормативный правовой акт, изданный высшим органом государственной власти (закон)
7. пословицы к статьям (командам предлагается 15 пословиц, кто больше отгадает. Сколько правильных ответов команда даст за 3 минуты, столько баллов она получает).
- Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
- Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)