Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Полигусовская основная школа –детский сад»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края

Официальный информационный сайт

Школьное питание

unnamed
s1
nf11
svecha75
InternetPriemnay2

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня37
mod_vvisit_counterВчера62
mod_vvisit_counterНа этой неделе205
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе250
mod_vvisit_counterВ этом месяце681
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце428
mod_vvisit_counterВсе дни69767
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
1IMG 20201101 151324Так называется проект, который разработал и реализовал пятиклассник МКОУ «Полигусовская основная школа – детский сад» Матвей Черненко.

Тема проекта была выбрана не только в связи с юбилейной датой – 90-летию образования Эвенкийского автономного округа. В этом проекте было заложено и решено сразу несколько задач: закрепление трудовых навыков, выполнение работ с использованием электроинструментов, развитие технического мышления, познавательного и поискового характера.

О технической стороне проекта. В процессе его подготовки и реализации, Матвей познакомился и научился приёмам работы с разными материалами. Работая по дереву, он освоил пиление, строгание, сверление, способы отделки и покраски деталей, выполнял работы с помощью электроинструментов: шуруповёрта, электролобзика, познакомился с основами черчения и особенностями разметки заготовок для изготовления деталей проекта. Очень важной оказалась интеллектуальная часть проекта, где были востребованы знания одновременно нескольких наук: географии, страноведения, картографии, геодезии, геометрии и истории.

Конечно, можно бы было просто войти в интернет, пару-другую раз кликнуть и получить ответы на все вопросы. В проекте был использован другой путь. На карте и глобусе были найдены города, географические знаки, а затем, с помощью измерительных инструментов – самых простых, циркуля, линейки, компаса и мерной лены, Матвей стал определять расстояния от посёлка Полигус до городов и объектов в разных странах и на разных континентах. А затем, отдельные данные измерений он, для контроля, проверил по данным интернета. Точность измерений получилась такая, что длина окружности земли по меридиану, на котором находится наш посёлок Полигус, и соответственно, расстояние от него до Северного и Южного полюса, которые измерил Матвей, составили расхождение в 23 километра. Если учесть, что длина окружности меридиана составляет 40 008, 55 км, то для таких «измерительных» инструментов – это неплохой результат.

Параллельно в интеллектуальной части проекта происходило и своеобразное «открытие» городов и географических объектов. На пример, было интересно узнать, что Карское море – а это часть северного побережья нашего края - самое бедное море планеты по запасам биологических ресурсов, но оно богатейшее в мире по наличию минерального сырья – запасов нефти и газа. Или мыс Горн – крайняя южная точка Южноамериканского континента. 820 км пролива Дрейка отделяет берег Аргентины от сурового и ледяного дыхания Антарктиды, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. Его глубина составляет свыше 5000 метров. Через «ревущие сороковые» даже в наше время только через этот пролив рискуют проходить только крупные суда. Постоянно дующие западные ветры свыше 30 метров в секунду, а это скорость более 120км в час, поднимают волны высотой до 15 метров, то есть на высоту 5 этажного дома. В сочетании с айсбергами и льдами огромные валы двигаются со скоростью 15 км/час - такова скорость течения водяного потока в проливе Дрейка. Даже представить сложно, что в 1578 году его прошёл на парусном деревянном судне водоизмещением всего 150 тонн английский мореплаватель Френсис Дрейк. Естественно, возник вопрос: По какой причине ранее мореходы не ходили из одного океана в другой через этот пролив только ли из-за малых размеров судна и почему эпоха великих географических открытий началась только с конца 15 - начала 16 веков? Работая над проектом, Матвей нашёл ответ. Если кратко, то воля и любознательность одного человека – наследника португальского престола - принца Энрике, который около 1490 года пригласил лучших мореходов, картографов и корабелов мира того времени в основанную им навигационную школу на мысе Сигриш и поставил задачу этой «команде» - спроектировать и построить судно, которое под парусом могло идти против ветра. Дело в том, что корабли того времени - барки и балландеры имели прямоугольные паруса и могли двигаться только по ветру, а это на юг и не могли возвратиться обратно на север – не дули туда ветры. Крайняя точка невозврата, за которой было бесследное исчезновение кораблей и их экипажей – мыс Бохадор в Западной Сахаре. Его капитаны боялись, как огня. К этому нужно добавить отсутствие карт и точных мерных инструментов. «Команда» Энрике решила эту проблему, взяв за основу арабское доу – одно из лучших мореходных судов того времени. Были изобретены так называемый треугольный «латинский» парус, спроектирован и построен корабль, на котором он стал устанавливаться – каравелла. Именно на каравеллах с треугольными парусами португальский капитан Бартоломео Диаш в 1490 году обогнул Африку, через 40 лет Васко да Гама достиг берегов Индии, в 1498 году Христофор Колумб открыл Америку, а Магеллан совершил первое кругосветное плавание.

Кстати, на парусниках Крузенштерна и Лазарева также стояли треугольные паруса. Парусники против ветра двигаются т. н. галсами, изменяя угол атаки ветром треугольного паруса. Корабль движется «зигзагами», но против ветра. Словом, треугольный парус в тот период времени –это как полёт первого искусственного спутника Земли. Вот пример небольшой интеллектуальной части проекта, которая потянула историю мореходства, затронула кораблестроительные технологии и открыла одну из основных причин начала эпохи великих географических открытий.

А вот другой пролив, наличие которого также отмечено в проекте, – Берингов, соединяющий Тихий океан с Северным ледовитым океаном и крайняя восточная географическая точка нашей страны на материке – мыс Дежнёва. На Аляске мыс Принца Уэльского – это уже граница Соединённых Штатов Америки. Между ними в проливе шириной 86 км. Находятся два острова – малый и большой Диомиды, вернее, остров Ратманова – российский, а остров Крузенштерна уже американский. И хотя, оба острова открыли российские мореплаватели, но по договору от 1867 года (продажа Аляски) остров Крузенштерна ушёл к американцам. Здесь в срединной части проходят государственные границы наших стран и здесь же по пограничной линии проходит смена дат. То есть у нас ровно в полночь пограничники будут встречать новый год, а находящиеся в 7 км, американские пограничники встретят его только через 24 часа. И ещё, интересный факт, несмотря на малую глубину – всего 36 метров, подо льдами пролива из Чукотского моря в Берингово море и наоборот, проходят атомные подводные крейсера-ракетоносцы. Их высота от киля до края верхней рубки составляет 20 метров. Какое мастерство и слаженность требуется от экипажа российской лодки водоизмещение свыше 10 000 тонн и длиной более 170 метров, чтобы пройти под водой по фарватеру, в котором расстояние от киля лодки до дна пролива 8-9 метров и от края верхней рубки до нижней кромки льда от 10 до 12 метров. Впрочем, американские атомные подводные лодки тоже иногда проходят подо льдами в этом проливе, но по своей стороне границы. Это только малые части новых знаний о природе, истории, технических достижениях, о которых Матвей узнал, работая над проектом.

В заключительной – технической части проекта был процесс изготовления географического знака и его установка на территории школы. На знаке размещены стрелы-указатели направлений и расстояний от Полигуса до городов и географических объектов на территориях Эвенкии, Красноярского края, России и мира. После этого проекта мир, несмотря на огромные расстояния от посёлка до разных объектов и городов стали ближе и понятнее, очень важно, что благодаря проекту развился навык поисковой работы, умение ставить вопросы для решения задач по реализации проекта. На очереди у наших школьников разработка и реализация проекта, связанного с проектированием и созданием новогодних украшений из льда, снега и других материалов. Он также «потянет» за собой развитие пространственного воображения, закрепление и приобретение новых умений работы с металлом, деревом, навыки проектирования сложных геометрических фигур и форм, изготовления для них шаблонов из дерева и металла и оформления их подсветки в вечернее время.
IMG 20201020 130253IMG 20201101 151324IMG 20201109 130251

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

minprosminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bcbanbibl2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b22-205x65-5-0 e21f40edc5693gosteldovuchitelybanner site Krao1190x77xspecobr.png.page5speed.ic.pQKLsiINte546